Вас ждет удивительное погружение в атмосферу производственного объекта с элементами быта эпохи начала 20 века, о которой в песне А. Городницкого говорится: «У века на самой заре».
Станция «Подмосковная» открылась в 1901 году на Московско-Виндавской железной дороге, которая соединяла Москву с незамерзающим портом Виндавы (Вентспилс) и с Ригой. Для своего времени это был серьезный проект, не напрасно открытие проводилось очень торжественно. О нем сейчас помнили бы только историки, но станции повезло – почти чудом сохранилось большинство здания, которые хорошо отреставрированы. А некоторые являются действующими и сейчас.
Увидите уникальный музейно-производственный комплекс – словно островок ушедшей эпохи среди бурной жизни огромного мегаполиса, который давно уже находится в черте Москвы (метро Сокол).
На пешеходной экскурсии вы почувствуете себя пассажиром, совершающим путешествие в начале 20 века – пройдете по платформе вокзала. С помощью интерактивного зеркала ощутите ритм и настроение локации, заметите спешащих к отправляющемуся поезду людей в нарядах Серебряного века.
Отметите подлинность интерьеров станции: предметы путевого быта, мебель, даже выключатели изготовлены по проектам начала 20 века. Задержитесь в залах ожидания, оборудованных для разных сословий, осмотрите билетную кассу, телеграф, буфет. Атмосферу «подлинности» пребывания на станции дополняет посещение кинозала. Он стилизован под дилижанс, из окон которого увидите столицу, какой она была больше века назад. Такой удивительный эффект создан с помощью старинных фотографий.
Вас очарует архитектура станционных зданий в стиле модерн. Причем строения подлинные, уютные, хорошо отреставрированные. В небольшом, аккуратном доме начальника станции осмотрите рабочий кабинет и служебную квартиру, узнаете, как жили и работали специалисты — путейцы. Интересны восковые фигуры служащих, в форменной одежде и головных уборах, даже стрижка, усы у «сотрудников» воссозданы согласно моде начала 20 века.
Водонапорная башня возвышается над небольшими зданиями станции. Вам расскажут, как она работала – вода подавалась из артезианских скважин. Здание отреставрировано, сохранены некоторые фрагменты старинного оформления, на стенах заметите знаки военных топографов.
Внутри любуетесь эффектной чугунной винтовой лестницей. Особый интерес вызовет демонстрационная модель паровоза в разрезе. С помощью цветовой подсветки рассмотрите рабочие детали машины, поймете принцип их действия.
Увидеть действующие паровозы – незабываемое впечатление. Понаблюдаете, как они разворачиваются на поворотном круге, узнаете, как ремонтируется старинная техника. Среди экспонатов – аналог паровоза Черепановых, единственная в мире сохранившаяся модель серии Э, разработанная в 1909 году, трофейный немецкий паровоз. Обратите внимание на паровозный свисток, который был символом отправляющегося поезда. Рядом расположен действующий цех, где производится ремонт раритетной техники.
Возвращаясь в большой город, вы еще долго будете под впечатлением от знакомства с сохранившейся частичкой прошлого.
Оплата
в офисе
Оплата
на сайте
Подарочные
сертификаты
Помощь
в подборе